Несмотря на то, что большая часть ресурсов сети напоминает захламленные комнаты, где между баннерами, социальными блоками (кнопками в стиле “reSHIT”) и списками трендов ютятся крохи информации, я все чаще замечаю новые тенденции, дающие надежду на преображение сети в будущем.
Минимализм в оформление
“Сделай настолько просто, насколько это возможно, но не проще” А. Эйнштейн. Минимализм подразумевает под собой не просто набор минимально необходимых возможностей, но и их безупречное исполнение. Даже, если вы уберете с ресурса всю рекламно-социальную шелуху, он не станет прекрасным. Он просто будет менее отталкивающим. Посетите “The Great Discontent”. Обратите свое внимание на шрифт, стили начертания, цвета ссылок, кегль. Несмотря на то, что центральная колонка со статьей узкая - правые и левые поля не пустуют, на них периодически появляются графические иллюстрации, цитаты. Каждый элемент проработан до мелочей: все тексты снабжены гипперсылками в должном объеме, все изображения имеют подписи. Перед тем, как прочесть статью, я зачастую подолгу разглядываю ее оформление - оно безупречно.
В качестве примера минималистичного стиля оформления я бы мог привести и другие сайты (к примеру, “Mr. Simon Collison”), но у “The Great Discontent” есть одна очень важная особенность - каждая статья начинается с большого изображения в ширину экрана. Прием крайне удачный и проверенный временем, т.к. берет истоки из печатной рекламы. Вот две выдержки из книги “Огилви о рекламе”:
“В течении многих лет я использовал подобную верстку абсолютно для всех моих реклам, выходивших на страницах журналов. Это большая фотография, заголовок размером до девяти слов и около 240 слов текста. Рекомендуется в тех случаях, когда на иллюстрацию ложится основная рекламная нагрузка.”
“Здесь изображен второй тип моей любимой верстки. Она основывается на небольшой, вытянутой в ширину фотографии, заголовке размером до 20 слов, 2-5 абзацах и 600 словах текста. Рекомендуется в тех случаях, когда текст оказывается ценнее иллюстрации.”
Применение коллекций
По большему счету, коллекции - это галереи, элементами которых являются категории информации. На ресурсах, где не используются коллекции, списки тем помещают либо в меню, либо выносят на боковую панель (в качестве примеру “UX Magazine”):
Возможно, коллекции не позволяют держать весь список тем на одном экране, но зато дают лучшее представление о содержимом категории, а визуальный поиск необходимой коллекции на странице значительно ускоряется.
Собирать в коллекции можно все, что угодно:
Постепенная популяризация коллекций связана еще и с развитием автоматической группировки информации. Alto Mail тому подтверждение
Pinterestization
Информация должна быть легка и приятна для употребления. Из всех медийных носителей, воспринимаемых зрительно, изображение занимает наиболее выигрышную позицию. По сравнению с текстом, оно легче считывается сознанием, а в отличии от видео, на странице можно разместить несколько изображений, и человеческий глаз очень быстро отыскивает интересные и важные данные.
Как я уже писал ранее, Pinterest доносит до пользователя всю информацию в виде непрерывного потока изображений:
После запуска сервиса Pinterest, начался бурный рост его клонов. Но нас интересует не бездумное копирование, а разноплановая реализация идеи. Схожую концепцию можно усмотреть в упомянутом ранее medium.com
, а так же в приложении Google Plus для iPad
Одностраничные сайты
Наличие множества разделов, страниц, меню ни сколько не говорит в пользу сайта. Постепенно интернет отходит от парадигмы “Один раздел - одна страница”. Сегодня весь сайт может состоять всего навсего из одной страницы. Меню может присутствовать, но оно будет позиционировать страницу на нужное место. В качестве примера посмотрите сайт 37signals.
Основное преимущество такого подхода - в каждый раздел можно помещать столько информации, сколько требуется на деле, при этом страницы не будут казаться пустыми.
Пересмотр методов доставки информации
Все больше людей признают тот факт, что Интернет накрыла информационная лавина. Объемы информации растут экспоненциально и бесконтрольно. Процент шума тоже увеличивается. Привычные методы поиска новой, полезной информации уже не работают. Если раньше было достаточно подписаться на парочку RSS, создать список интересных людей в twitter и, иногда, прогуливаться по новостным сайтам, для того чтобы почерпнуть что-то новенькое, то теперь можно потратить весь день, читая бесконечные новостные ленты, и так ничего полезного не найти.
Очень любопытное мнение на проблему доставки информации и распространения идей в сети изложили основатели стартапа medium.com (полный текст можно прочесть здесь):
“The beauty of the Internet is it allows anyone to put their thoughts out there and potentially be heard. But breaking through the noise is not easy. Whole public companies have been created to arbitrage attention online with the cheapest content possible. Knowing these kinds of tricks, building up a large following over years, and/or being hooked into the right social network is as important (or more so) than having something great to say and saying it well if you want to impact and influence today. It is our goal that content reaches its right audience on Medium more quickly and efficiently than it would on isolated islands on the web—no matter who it’s from.”
И если идеи medium находятся еще в зачаточном состоянии, то другой информационный сервис, Prismatic, в основе которого лежит машинное обучение, постепенно становится пригодным для использования улучшая релевантность выдачи тематических новостей со всей сети.
Каков итог?
Интернет перестает быть виртуальным пространством, он превращается в виртуальную безграничную вселенную. Инструменты, когда-то успешно работавшие для относительно конечного объема информации перестают функционировать применительно к бесконечным величинам. И надо уметь подать эту бесконечность пользователю так, чтобы он смог ее воспринять.
2 комментария:
грамматика:
Рекомендуется в тих случаях
Спасибо, исправил
Отправить комментарий