суббота, 29 декабря 2012 г.

LinguaLeo: когда виртуальный опыт становится реальным



Многие играли в ролевые игры (RPG). Безусловно, в них есть своя прелесть - возможность окунуться в иные фантастические миры, ощутить себя кем-то иным: персонажем из другой эпохи, а порой и не человеком вовсе. Но не стоит забывать, про иллюзорность происходящего. Мысль, что все это не имеет ничего общего с реальностью, а весь виртуальный опыт бесполезен, постепенно сводит интерес на нет.
Шесть лет назад я решил взглянуть на World of Warcraft. Немного позабавившись в игровом мире, я задался вопросом: “А что, если бы опыт был не виртуальным, а реальным? Применим ли игровой RPG-процесс к обучению реальным навыкам? После этого исследования игрового мира плавно перетекли в разложение геймплея на составляющие. В результате я выделил базовые элементы: игровой план, список достижений,  атмосферность. Остановимся на каждом пункте подробнее.

Игровой план
Игровой план (игровые задачи) - основа любой игры. Он наполняет действия персонажа смыслом, вводит ограничения (не выполнил пункт А, не перейдешь к пункту B) и позволяет получить удовольствие от факта выполнения задачи/миссии. Игровой план по сути является ToDo-листом. Вспомните всевозможные электронные напоминалки (Reminder, Things, КупиБатон и т.д.), это почти то же самое, за одним лишь исключением: задачи игрового мира создаются игровым процессом, а не самим пользователем. Ему нет нужды формулировать задачу, все что требуется - либо принять ее, либо отвергнуть.
Список достижений
Является одной из главных характеристик персонажа. Наиболее важен в многопользовательских играх. Производная от игрового плана. По большому счету это дневник, только более формализованный, из которого другие обитатели игрового мира могут узнать о “подвигах” вашего виртуального героя. Зачастую присутствуют инструменты сравнения списка достижений между двумя персонажами.
Атмосферность
Атмосферность - это люди + события + тематика. Безусловно, атмосферность может создаваться и без наличия онлайн-мультиплеера, но тогда игра превращается в чтение книги: она может быть интересной, увлекательной, но при каждом прочтении сюжет остается тем же, и новых впечатлений вы не получите, лишь повторно окунетесь в пережитые.
Около месяца назад я обратил внимание на сервис LinguaLeo. Каково же было мое удивление, когда я понял, что он чудеснейшим образом воплощает идею игр с реальным опытом! Рассмотрим LinguaLeo через призму вышеописанных базовых элементов.
Ресурс чудесно стилизован - это не просто сайт с упражнениями или онлайн-словарем. Это тематический сервис с небольшой игровой предысторией, персонажем (львенком “Лео”), показателями его развития и межпользовательской коммуникацией. Игровой процесс построен таким образом, что каждое действие приносит N очков опыта. Будь то тренировка словарного запаса (благо, упражнений для этого достаточно), прохождение онлайн-курсов, изучение материалов в “Джунглях”.
Повторил 10 слов - получил 10 очков опыта. Освоил фильм или текст - еще N опыта в копилку. После набора определенного количества очков вы получаете новый уровень. Фактически, ничего для вас не меняется, но ведь ресурс социальный, и желание выглядеть “круче” в глазах других пользователей превосходно подталкивает к развитию в игровом мире!
Как и в любой игре, в интерфейсе LinguaLeo присутствует панель статуса с каноническим уровнем пользователя, количеством опыта и прочей информацией:
По клику на значок уровня можно открыть список заданий. Разнообразием они не блещут, но тем не менее присутствуют:
Социальная составляющая аналогична любой MMORPG: помимо прямого общения с другими пользователями (только на английском - надо поддерживать атмосферность!) есть возможность создавать группы (прайды), завоевывать лидерскую позицию в группе (в зависимости от уровня).
К сожалению, LinguaLeo - это единственный известный мне сервис, вобравший в себя все основные принципы RPG-игр. В сети есть множество других полезных сайтов, к примеру, Клавагонки или онлайн-версия Соло на клавиатуре, но все они не дотягивают до игр с реальным опытом, оставаясь всего навсего полезными инструментами.
Не стоит недооценивать игровые миры и игровой процесс. Он может и должен приносить реальный опыт. Игры это не только способ развлечься, но и приятная возможность изучить что-то новое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий