Всю нашу жизнь мы учимся. Мы появляемся беззащитными карапузами на свет и начинаем учиться первостепенным вещам: ходить, говорить, читать. Полученные знания используем для получения новых знаний, и так далее - процесс бесконечен.
Сейчас обучение поставлено на поток: детский сад, школа, вуз... работа, карьера - служебная лестница. Этот конвейер так сильно закрепился в умах людей, что они перестали задумываться, и задаваться вопросом - зачем? Зачем они учатся? Что они хотят получить от школы, высшего образования?
В нашей голове так долго культивировался миф, что без диплома и высшего образования не найти хорошую работу, что теперь мы считаем процесс обучения незыблемой жизненной основой.
Многие идут в вузы лишь затем, чтобы получить диплом - не знания, а лишь диплом, считая его гарантией успешной карьеры.
Как вы думаете, кто учится на металлургов, взрывников, инженеров по технике безопасности, фельдшеров, медсестер?.. - К сожалению, те, кто не смогли поступить на более престижные специальности. И что, думаете у нас такой большой спрос на вышеуказанные профессии? - Нет, конечно! Почти большинство из них будут работать потом продавцами в магазинах, водителями такси исполняя роли низкоквалифицированных, но широко востребованных служащих системы. Их жизнь - это цикл между работой и домом. А теперь, внимание, вопрос! Они применяют полученные в вузе знания на практике? - Нет. И годы учебы прошли бесследно и бесполезно.
А ведь у каждого есть мечта. У каждого есть дело, которым он занимается с увлечением. Кто-то с детства любит рисовать, другие - чинить машины\технику, третьи - хотят стать врачами, но... Но все вокруг твердят им: это бесперспективные профессии, ты закончишь жизнь плохо! И люди уходят в сферу, которая им мало интересна или незнакома вообще.
А ведь проблема не в профессии, а в том, представляет ли человек, как он будет зарабатывать с помощью нее, что рынок ждет от его специальности, как правильно вести свой бизнес!
Можно всю жизнь проработать на муниципальные учреждения или “на дядю” и к старости остаться ни с чем. А можно реализовать свои художественные, инженерные, технические, медицинские стремления в своем бизнесе - но тогда, вы не должны следовать общим течениям. Вам следует выбирать источники знаний, людей, которые могут вас чему-то научить. Нужно понимать, как работает рынок, как работают деньги.
Но к сожалению, этих знаний не предоставляет наша система образования. На уроках экономики вам будут писать сотни формул, понятий, но это не позволит вам осознать истинное движение денежного потока, пока вы не начнете работать с ним.
Давайте задумаемся, как поставлен процесс обучения большинству дисциплин? Вы изучаете теорию, а затем применяете ее на практике. На уроках физики вы проверяете теорию экспериментально. Учась программированию вы пишете программы. Изучая биологию - препарируете лягушек. Что вы делаете, обучаясь экономике? Вы считаете, производите массу расчетов, работаете с цифрами вместо того, чтобы работать с деньгами! Вы не чувствуете денег! Работа с цифрами сделает из вас хорошего счетовода, но не экономиста и тем более, не бизнесмена! Вы учитесь считать, но не учитесь распоряжаться деньгами, не заставляете их работать на вас!
Вы изучаете финансовую биржу? - Попробуйте поиграть на ней. Не бойтесь риска. Возможно в начале вы потеряете пару тысяч или десяток тысяч денежных единиц - но вы поймете принципы инвестирования в ценные бумаги. Учитесь вкладывать деньги, учитесь создавать свой актив. Это будет самая лучшая экономическая практика, которую вы никогда не получите в большинстве учебных заведений.
Если прочитав вышеизложенное вы подумали: “Черт, а ведь я ничего не знаю о движении денежных средств! Я даже никогда не задумывался над тем, что могу работать на себя!”. То вам стоит познакомиться поближе с правилами финансовых игр. И лучшим введением, на мой взгляд, будет книга Роберта Кийосаки “Богатый папа, бедный папа”. И самое главное, если у вас есть дети, которые находятся на “конвейере обучения” - пусть они прочтут эту книгу. Позаботьтесь об этом ради их будущего. В ней очень хорошо и доступно изложены примеры движения денежных средств, доступно разобрано, чем мышление “богатых” отличается от мышления “бедных”. Эта книга станет одним из лучших кирпичиков в фундаменте вашего экономического благополучия.
P.S: прочитал статью - напиши комментарий!
7 комментариев:
Холивар: если все будут пытаться создавать свой бизнес, то кто будет на этот бизнес собственно работать-то?
Бывает у нас в стране такое (особенно в госаппарате), что все руководят, а работать-то некому, все начальники, и в итоге задачи не делаются совсем.
Книга прекрасна, мысли прекрасны и очень нужны, но... Она не нужна *всем*, а только тем, кто точно знает, зачем ему богатство и деньги: свободным людям. Свободным от предрассудков и влияния общества-"быдла", свободным иметь *свою* мечту, а не навязанную извне, родителями или друзьями. Прежде всего надо научиться жить так, как хочешь, а не по течению.
Холивара не получиться ;-) Всегда найдутся "органические запчасти". И к тому же, иметь свой бизнес не означает “быть начальником и управлять рабочими кадрами”. Ты можешь быть частным врачом, частным юристом и т.д. Смысл в том, что ты работаешь на себя и выполняешь свою работу качественно.
С остальным я полностью согласен.
прочитал, смысла почти не понял, это конечно всё правильно в начале статьи. Но что же всем нужно ударится в игры на бирже? непонятно.
Работать то в этой стране дураков кто-то будет вообще?!
Лично мне это совсем не интересно: цифры и деньги, да и деньги я не настолько люблю, чтоб связать с ними работу или хобби.
Игры на бирже - это лишь пример инвестирования средств. Просто важно уметь вкладывать средства в то, что в будущем будет работать на тебя (недвижимость, патенты, акции, твой бизнес)
Хорошая книжка, одна из лучших(и простых) у Кийосаки )
По поводу достижения любой цели - все уже придумано и опробовано:
1.Мечта
2.Цель(уточнить детали, поставить сроки)
3.Планирование (чего будем делать?)
4.Действие
5.Анализ (чего сделали правильно, а чего нет?)
(Модель TOTE из НЛП тоже пойдет :-))
Реальная проблема заключается в том, какая существует ныне система образования. Ее целью отнюдь не является, чтобы на выходе человек создавал определенный комфортный доход. Тебя учат 5 лет всякой ерунде, в которой даже встречаются вещи, полезные для твоей будущей работы. Вузы и институты - это фабрики по производству биороботов, которые живут и действуют в соответствии с навязанными различными СМИ и конечно нашими любимыми родителями ценностями.
Очень интересно подумать над такими вопросами, какой предпринимательской инициативе учат наши любимые сказки (скажем "Алые паруса") и пословицы? Последние часто являются несуразным бредом - "Выше головы не прыгнешь"(да ну?), "Не в свои сани не садись"(а какие сани твои?)
Вот и получается, что человек работает, приходит домой, смотрит телевизор или висит в Интернете, и ничего не происходит в его жизни.
У очень многих людей нет мечты! Это действительно страшно - поскольку только мечта может заставить вылезти человека из комфортной зоны, обучаться, развиваться, чего-то делать и достигать своих целей!
Все к лучшему, и если ты хочешь кого-то поблагодарить за все достижения и ошибки - просто посмотри в зеркало )
А вот о том, как быстро вылезать из болота и получать больше радости, денег и позитива, чего делать конкретно, чтобы ничего делать - "Книга достигатора" очень классного специалиста и тренера Тимура Гагина :)
P.S. Всем привет!
Я бы сказал, что зачастую инициативе не только не учат, а она бывает "наказуема". И это печально...
Отправить комментарий