воскресенье, 28 октября 2012 г.

G.E.C.K.: Жесты и multi-touch. Использование углов экрана


Прошло время, когда космическая тематика будоражила умы людей, побуждая обогащать дизайн устройств множеством кнопок, переключателей, приближая его по внешнему виду к части приборной панели межпланетного корабля. Сейчас мы хотим простоты и минимализма, и прежде всего, естественности в управлении гаджетами.
Что же естественно для человека, при обращении с предметами? Прежде всего трогать их! Касаться, переставлять, крутить в руках - нам хочется чувствовать себя свободно и раскрепощенно. Человек ощущает себя комфортнее, вне жестких рамок взаимодействия с внешним миром. А кнопки, джойстики и прочие механические манипуляторы как раз таки и создают ограничения. Поэтому сегодня так распространены сенсорные экраны, тачпады и приспособления невербального общения с гаджетами, важность которых нельзя игнорировать.К примеру, когда я занимался разработкой программ для iPad, то мне доводилось сталкиваться с крайне интересной реакцией людей: после непродолжительной навигации по приложению они тыкали в него пальцем и говорили “У вас баг! Оно не работает!”. После попытки выяснить, что именно не работает, оказывалось, что они не могут увеличить изображение с помощью пальцев. Т.е. у пользователей уже выработался четкий рефлекс: если это планшет и я где-то вижу изображение - я могу его увеличить, или повернуть с помощью жестов. Если же в приложение открывается новый вид взамен предыдущему, то пользователь уверен, что его можно “смахнуть назад”. Бесполезно доказывать, что вы не обязаны поддерживать эти жесты - ваше приложение попросту забракуют.
На сегодняшний день основными являются три жеста: скроллинг, смахивание и разворот изображения. Самую же большую коллекцию жестов вы найдете в продукции Apple, взгляните хотя бы на их применение в MacOS. Но наибольший интерес для меня представляет так называемый прием “Hot corners”. Задумайтесь, как часто вы пользуетесь углами дисплея? Указатель мышки так же как и ваши прикосновения практически не попадают в углы - это мертвые зоны, в них не содержится полезной информацией, и мы практически не уделяем им внимания.  Но если задуматься, то каждый угол - это дополнительный элемент управления, на который можно назначить полезное действие. К примеру, переместив мышку в угол экрана вы можете заблокировать компьютер - именно так я использую “Hot corners” в MacOS, а кинув указатель в верхний правый угол, я сразу же получаю “Notification center”. На скриншоте ниже представлен диалог настройки “Hot corners” в MacOS.

Хорошо, для ноутбуков и настольных ПК способ использования углов дисплея ясен - в него можно “закидывать” указатель мыши, вызывая тем самым предустановленное действие. А как можно использовать углы планшетов, или, скажем, телефонов? Я считаю, что при помощи “Hot corners” можно решить проблему быстрой прокрутки текста вниз (в iOS существует встроенная быстрая прокрутка вверх, но отсутствует быстрая прокрутка вниз). Для этого можно использовать нижний правый угол и настроить распознавание кругового жеста, изображенного на скриншоте ниже:

Как видите, помимо привычных нам жестов существуют еще и неявные, но крайне продуктивные способы использовать все пространство дисплея с пользой. Прием “Hot corner” этому подтверждение. А если вы все еще не убедились в значимости жестов для гаджетов, то взгляните на это видео:

Комментариев нет:

Отправить комментарий