среда, 28 декабря 2011 г.

FineReader в облаке


Для всех, кто еще не в курсе, я противник пиратства. И это не из-за морально-этических соображений. Все более прозаично. Я хочу, чтобы понравившиеся мне вещи совершенствовалось и развивалось. И плата за продукты интеллектуального труда - это  мой вклад в их развитие. Если мне жалко отдавать за что-либо деньги, значит это не заслуживает внимания, значит я не хочу к этому прикасаться, владеть этой вещью. И вот, совсем недавно, руководствуясь такими принципами, я решил попробовать облачный OCR от ABBYY.
Лет 7 назад (как же время то летит...) пользоваться сканером и FineReader’ом приходилось регулярно. Причина проста - интернета не было. Но время шло, и теперь в сети можно найти почти любую интересующую информацию в электронном, доступном для редактирования виде. Я уже успел позабыть, что такое распознавать текст, но месяц назад в этом возникла необходимость. Посмотрев цену в AppStore (порядка $80), и подумав, что платить столько за 50 страничек в год крайне неразумно, вспомнил, что слышал про облачный OCR FineReader от ABBYY.
Первое впечатление - фотобудка. Настроек никаких нет, возможности перераспознать - тоже. Положил файлик, выбрал язык (об этом злоключении читать ниже), заплатил и получил результат. Если результат не понравился - увы, повторите все заново. Теперь обо всем по порядку.
Цены и оплата
200 страниц за $10 среднестатистическому пользователю должно хватить на целый год. По сравнению со стоимостью пакета программ экономия существенная.
С оплатой возник дискомфорт. Я люблю платить напрямую через Visa, благо есть возможность издавать Visa Virtual карты через телебанк. Единственным же способом оплаты у FineReader Online является PayPal, который я почему-то не люблю на подсознательном уровне.
Выбор языка
Прыгая между страницами оплаты, оформления заказа и создания аккаунта в PayPal, я не углядел и выбрал в качестве языка распознания “English”, хотя текст был на русском. Сервис сжевал документ не выдав ни единого предупреждения, а на выходе я получил кашу из иероглифов. Возможность перераспознать документ отсутствует. Так что единственный способ - загружать документ заново и, разумеется, платить вновь. Честно сказать, я не ожидал такого подхода к клиенту. Еще 7 лет назад FineReader 4 умел предупреждать о возможной ошибке с выбором языка распознавания, а FineReader 6 умел определять его автоматически. Одним словом, в семье не без урода. Еще больше меня удивляет отсутствие возможности повторно распознать документ. Несколько неприятно, когда к тебе относятся по принципу “Получил пирожок? А теперь вали, дружок!”.
Качество распознавания
Нареканий на качество нет. Распознавание на достаточно высоком уровне. При оформлении заказа на распознавание текста можно выбрать один из доступных вариантов итогового файла: doc, docx, xls, xlsx, pdf, rtf, txt, odt. И здесь у меня возникает вполне резонный вопрос: а почему нельзя дать пользователю возможность в любой момент скачивать документ в подходящем формате? Ответ читаем далее.
История заказов
Несмотря на наличие пункта меню “Task History” никакой истории в каноническом понимании нет. Ваша история живет лишь 72 часа.
У них что, место для хранения данных в облаке такое дорогое, что нужно удалять документы весом в 2 Мб? Зачем тогда нужна регистрация в сервисе?
Итого
Фотобудка. Облачного сервиса в том представлении, к которому нас приучает Google, DropBox, Apple, SalesForse я не увидел. Возникает ощущение, что ABBYY экономит на клиентах. В некотором роде сервис похож на отечественный автопром: ездить умеет, но вот про комфорт и удобства никто не слышал, а жаль. Поэтому, уважаемые сотрудники ABBYY, пожалуйста, позаботьтесь об удобстве эксплуатации вашего продукта. А пока замечательное OCR ядро остается скрытым под очень невзрачной оболочкой - это печально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий