воскресенье, 6 ноября 2011 г.

Российская модель работы с клиентами


Российские реалии обслуживания клиентов меня поражают. Я спрашиваю: “Доколе?”. Доколе будет продолжаться издевательство над покупателями?”. Я могу понять (но не смириться) хамство “ларечников”, и прочие “косяки” небольших магазинов. Им не нужен имидж, им не важно, хорошо или плохо о них думают - они просто работают. Но крупные супермаркеты?
Сегодня я был шокирован веб-сайтом сети цифровой электроники DNS. Решив прикупить оперативной памяти для ноутбука зашел на их сайт. С виду вполне удобный, хороший фильтр по товарам. Я быстро нашел нужную плашку памяти, а потом мое внимание привлекла иконка с корзиной. Подумав, что было бы неплохо купить online, я смело ткнул в нее.
Заказ появился в корзине.
После этого я перешел в корзину и стал искать, как оформить заказ
Меня смутило отсутствие явного перехода на оформление заказа. После этого я ткнул в “правила оформления заказа”. И... и злобно выругался, увидев следующее:
Мало того, что они выпустили неработающий функционал, так еще и пытаются выдать его за полезную фишку. Мол заказать вы не можете, но зато посчитаете, сколько стоит ваш товар. Мой мозг сразу нарисовал несколько схожих ситуаций:
1. Тест-драйв новой “Лады”. Водитель садится в машину, пытается ее завести, на что получает уведомление “Функционал езды по дорогам еще не реализован, но вы можете покрутить руль, и давить на падали”.
2. Продуктовый супермаркет. Вы набрали тележку продуктов, подъехали к кассе, вам пробивают весь товар и сообщают, что с вас N рублей, но расплачиваться нужно в отделах, откуда взят товар.
3. Приходит Сергей Чемезов к Медведеву и презентует рАссийский смартфон, при этом сообщая, что аппарат еще не работает и дисплей у него бумажный, но уже можно в него потыкать и повозить по бумажке пальцем... Ой, блин, так это ж на самом деле было. Вычеркиваем этот вариант.
Вот такие они, реалии российской модели работы с клиентами. У нас считается вполне нормальным показывать клиенту недоделанный функционал, выдавая его за классную фитчу.
P.S.: DNS, хотите дать пользователю калькулятор заказов - так и назовите его калькулятором, а не корзиной! Стыдно серьезной компании выпускать недоделанный продукт. The Devil in the details.

1 комментарий:

Pavel Dobushevich комментирует...

У нас в Белоруссии ещё хуже. В принципе нельзя найти адекватного интернет-магазина. Расплатиться сразу в магазине нельзя, придется налом расплачиваться с курьером. После заказа, тебе обязательно позвонит какой-нибудь их менеджер, чтобы этот заказ подтвердить. Причем в половине случаев оказывается, что этой модели у них либо нет, либо цена другая, вообщем мрачный мрак. 

Отправить комментарий