Вспомни свой первый монитор. Нет, просто вспомни, не нужно его поминать ;-) Чем он отличался от твоего нынешнего? Дело не в лучевой трубке или выгнутости экрана. Дело в отношение... точнее в соотношение 4:3. Твой первый монитор был почти квадратным. Но стандарты меняются, и теперь такие мониторы редкость - почти у всех стоят WideScreen. Мониторы становились все шире. Сейчас соотношение сторон среднестатистической матрицы равно 3:2, или 16:9 (подробнее о соотношениях сторон экрана здесь). “И что?” спросите вы. “И что с того что экраны изменили пропорции?”. А то, что экраны пропорции поменяли, а разработчики интерфейсов ПО свои свои взгляды - нет!
Чуть больше месяца я работаю под MacOS. Знаете, в чем особенность дизайна приложений под Mac? Apple приспособили свои продукты к широким экранам. Вот небольшой подбор скриншотов:
Заметили особенность? В приложениях используется все пространство экрана! Меню управления не располагаются исключительно сверху. Активно используются боковые области, оставляя вертикальную составляющую экрана под рабочее пространство приложения. В верхней панели инструментов почти ничего нет.
Большая часть экрана не используется. Это не удобно. А как с этим справились разработчики интерфейсов из Apple? Взглянем на Pages:
Мы вновь видим компактную панель инструментов сверху, которая на 2 сантиметра меньше, чем аналогичная в Word, весь функционал разнесет по боковым панелям. При наличие 13-ти дюймового дисплея лишний доступный сантиметр лишним не бывает.
Проблемами с нерациональным использованием пространства дисплея страдает не только Microsoft, но и Google (да простит меня великий и ужасный...).
Выделенный мною красный прямоугольник практически не используется, но при этом занимает значительную часть страницы.
Интереса ради я посмотрел страницу статистики посещений одного сайта (за месяц):
Интереса ради я посмотрел страницу статистики посещений одного сайта (за месяц):
Посещений пользователей с широким экраном на 7 тысяч больше. Это стоит учитывать при разработке интерфейсов приложений. Техника меняется, меняются условия ее использования, нужно поспевать за этими изменениями, а не пытаться применять старые шаблоны лишь потому, что к ним все привыкли... А ты подготовил свое приложение к WideScreen?
P.S.: да, я знаю, что тыкать пальцем плохо, и с Лебедевым я тоже согласен ;-)
P.S.: да, я знаю, что тыкать пальцем плохо, и с Лебедевым я тоже согласен ;-)
2 комментария:
Не про WideScreen, но про дизайн MS vs Apple. Буквально вчера был замечательный прикол, когда на митинге один из менеджеров возмутился какого хрена у нас кнопки под формой выровнены по левому краю, у всех нормальных приложений по правому! На что ему дизайнер ответил, что так делают в Apple и он сразу отстал :)
А в целом наше приложение этим охренительно грешит. У нас web и хоть наш дизайн тянется, на WideScreen от этого пользы ноль, потому что расположение данных так спроектировано, что это растяжение увеличивает промежутки между ними и становится только хуже.
А если зайти на facebook или g+ меня ужасно бесят пустые полосы по бокам.
По поводу тянущихся дизайнов и белых полос по бокам - это вообще огромная проблема современного веба. Большинство решают проблему в лоб - просто тянут сайт по ширине. Как итог приходится бегать глазами с одного конца дисплея на другой, чтобы прочитать текст. Либо просто делают фиксированной ширину.
Собственно, эту проблему решает векторная графика и динамическая верстка, но увы...
Отправить комментарий