воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Альтернативные увлечения. Мой путь в рекламе


Обычно, основные увлечения  людей формируются еще в детстве. Кому-то нравится рисовать, другие любят возиться с техникой, иным по душе приходится одежда, ее стиль, фасон. Со временем эти увлечения перерастают в нечто более серьезное, захватывая внутренний мир человека, становясь неотъемлемой частью жизни. Я же увлекся рекламой и маркетингом почти случайно. Это случилось так, как будто бы я шел по улице, движимый своими делами, внезапно завернул за угол, открыл показавшуюся мне интересной дверь, и обнаружил там дивный новый мир, поняв, что именно его мне не хватало. Звучит несколько сумбурно, поэтому, обо всем подробнее.
В детстве я не был фанатом рекламы, относился к ней абсолютно равнодушно, можно даже сказать, враждебно. К торговле и продвижению товаров у меня тоже тяги не было. Ни среди  родственников, ни среди круга знакомых не было никого, кто бы любил рекламу, либо маркетинг, увлекался ими.
Я не помню точно, в каком возрасте состоялось мое первое знакомство с креативной рекламой, помню лишь, что я учился в школе. По телевизору (интернета тогда у меня не было) шла какая-то передача про мировую рекламу. То, что я увидел, мне показалось очень забавным и интересным. Для меня, выросшего на довольно безвкусной постсоветской рекламе, это было новинкой - я даже не считал это рекламой, скорее увиденное напоминало фильмы в миниатюре. Но и тогда я не заразился страстью к рекламному миру.
Так же как на Эйнштейна в детские годы произвел неизгладимое впечатление компас, так и на меня уже в зрелом возрасте повлиял фильм “99 франков”. И несмотря на то, что сам фильм не сколько о рекламе, сколько о судьбе отдельно взятого человека, его внутренних терзаниях, мня почему-то стал очень интересен рекламный мир. И по стечению обстоятельств, спустя неделю, я знакомлюсь с двумя девушками, увлекающимися рекламой (Chiffa и Швед, по случаю вам привет =D). Они не столько своими знаниями из области, но скорее интересом к ней, сформировали у меня новый объект для исследования. Передо мной распахнулась дверь в новый мир. Мир, который был в чем-то противоположностью миру алгоритмов, автоматизации (на тот момент я окончил третий курс). Довольно быстро я нашел AdMe - ресурс, впоследствии ставший основным источником информации о креативной рекламе, начал читать классиков отрасли (Огилви, Клод Хопкинс, Джек Траут), одним словом, я решил узнать, насколько же глубока кроличья нора.
На сегодняшний день реклама для меня - приобрела вид альтернативного увлечения. Я интересуюсь тенденциями, читаю литературу, стараюсь сам делать обзоры. Устав от технических задач, кода, алгоритмов, систем, я могу переключить свое внимание на область не менее интересную для меня. Для меня это как прогулка в парке, чтобы развеется. Я не знаю, насколько мои знания о рекламе, маркетинге пригодятся мне в будущем, но внутренне что-то подсказывает, что они еще сыграют свою роль.
P.S.: а каковы ваши альтернативные увлечения?

Комментариев нет:

Отправить комментарий