Дочитывал книгу А. Парабеллума и Н. Мрочковского “Бизнес без правил”, о которой я уже упоминал в статье “О том, как "Адамы" и "Евы" дипломы получают”. Еще одна анекдотичная история, взятая из книги:
Завод по производству презервативов нанимает два маркетинговых агентства, чтобы выяснить, презервативы какого размера надо выпускать, чтобы продажи были максимальны.
Спустя неделю приносит результаты первое агентство. По их мнению, следует сосредоточиться на выпуске презервативов длиной 28 сантиметров и диаметром 8 сантиметров.
Ещё через неделю приносит результаты второе агентство. Они говорят, что наиболее востребованными будут презервативы длиной 17.2-17.8 сантиметра и диаметром 4.6-4.9 сантиметра.
Директор завода удивляется:
почему исследование заняло вдвое больше времени? И почему у вас такое расхождение в результатах с вашими коллегами?
—Позвольте взглянуть... Хм... Да... Полагаю, причина в том, что они опрашивали, а мы - меряли.
Честно сказать, на практике я повидал много таких анекдотичных ситуаций, правда заказчику бывает не до смеха в итоге. Если вы хотите получить какие-то данные о продукте у потребителя, не тратьте время на фокус группы, опросы - людям свойственно выражать не их мнение, а мнение их внутреннего идеала. Ты спрашиваешь диспетчера о том, как он видит удобный для него инструмент обработки заявок, а он в голове уже представляет себя сидящим в отдельном кабинете, с кондиционером на удобном кресле, а его рабочая программа сама отстреливает заявки. Поэтому, только самостоятельно наблюдение и, как упомянуто выше, измерение ;-)
1 комментарий:
Хорошая история))))
Отправить комментарий