понедельник, 29 октября 2012 г.

G.E.C.K.: Smart Cloud - когда облака становятся умнее



Насколько активно облачные сервисы входят в нашу повседневную жизнь? Облачные диски, сервисы хранения паролей, социальные сети, почтовые службы, фото-архивы, - вести перечисление можно очень долго, важно лишь то, что сеть с каждым днем накапливает все больше информации о нас. И мы к этому привыкли, теперь никого не удивить облачными дисками, а факт того, что приложение должно синхронизировать свои данные в облако, становится не приятным дополнением - а жизненно необходимой функцией. Но что нас ждет дальше? Что “скрывается за облаками”? Как выделить свой облачный сервис на фоне других? Давайте поговорим об этом.
Недавно я наткнулся на обзор нового социального сервиса Pheed. Pheed - это twitter с возможностью создавать платные подписки. Т.е. помимо публичных и приватных аккаунтов появились еще и платные, для подписки на которые нужно вносить ежемесячную оплату. Идея интересная, и мы ее еще обсудим, но сегодня я попрошу обратить внимание на систему рекомендацией сервиса Pheed. После авторизации мне был предложен список аккаунтов, на которых я мог подписаться. И знаете кто был предложен? Звезды и знаменитости. Для меня это было странно и несколько неприятно - несмотря на то, что я авторизовался через twitter, Pheed не проанализировал ни мою twitter-ленту, ни аккаунты, на которые я был подписан, для создания хоть сколько-то полезного списка рекомендаций. На основании этого инцидента можно сформулировать первый принцип Smart Cloud:
Любое современное облако не может существовать в отрыве от других сетевых сервисов, накапливающих персональную информацию о пользователях. Любой облачный сервис должен как можно больше производить автоматическую персонализацию аккаунтов пользователя на основе подключенных баз сторонних облачных ресурсов.
Прежде чем поговорить о втором принципе, давайте сделаем небольшое лирическое отступление. Доводилось ли вам пользоваться почтовыми фильтрами, раскладывая корреспонденцию по папочкам на основе заданных критериев. Простой, но в то же время достаточно эффективный прием автоматического упорядочения множества. В дальнейшем он был взять на вооружения разработчиками операционных систем, так появились Virtual Folders. В Apple пошли еще дальше и внедрили технологию “Smart” в ряд своих программных продуктов, добавив Smart Folders в Finder, Smart Playlists в iTunes и Smart Albums в iPhoto. Но создавать smart-фильтры вручную - это как шить одежду у хорошего портного, результат будет великолепным и именно таким, какого вы ждете, но процесс утомителен. Большинство жаждет быстрого процесса - зайти в магазин, найти взглядом что-то интересное и приобрести. Было бы  здорово, если рекомендации к группировке и фильтрации предлагали сами сервисы. Сказано - сделано, а самое интересное - кем сделано! AOL, от которого давно не было серьезных вестей в IT мире, пару недель назад презентовал Alto Mail. Alto Mail - это почтовый сервис, автоматически объединяющий письма в стеки по релевантным свойствам. Краткий обзор можно посмотреть в первой части CNet-новостей:
Помимо группировки писем AltoMail показывает информацию об отправителе, основываясь на данных из Facebook, Twitter и других сервисов (кстати сказать, подобный функционал можно добавить и в GMail с помощью Rapportive):

Более подробно об Alto Mail можно узнать из этой статьи. Мы же, основываясь на всей вышеизложенной информации, попробуем сформулировать второй принцип  Smart Cloud:
Пользователь не должен прикладывать усилия для систематизации данных в облаке. Весь процесс фильтрации, систематизации и ранжирования должен происходить на основе свойств полученных дейтаграмм, анализа действий пользователя и информации о нем из социальных баз данных (социальных сетей).
Два принципа. Всего два принципа, которые способны полностью изменить отношение пользователей к вашему сервису. Выполняются ли они в существующих системах? Мое личное мнение - в недостаточной мере. До сих пор вся интеграция заканчивается на возможности делать кроссервисный перепост материалов и ставить “like”. Есть пара преуспевающих ресурсов (Prizmatic, Alto Mail), но они скорее исключения из правил. Когда же существование облачного сервиса станет немыслимым без интеграции с сетевыми базами данных пользователей, когда вся входящая информация будет разложена по полочкам, можно будет начать разговор о третьем принципе Smart Cloud - автоматическом производстве новой информации...

4 комментария:

Pavel Dobushevich комментирует...

Насчёт отрыва от других сервисов есть тонкий момент. У того же твиттора и до этого были ограничения на api, а не давно ещё больше зажал. Т.е. моё личное наблюдение, чем больше становится сервис, тем больший кусок он хочет отхватить и для этого он старается всеми возможными способами притянуть и оставить пользователей у себя и никак не шарить данные. Тот же гугл сколько бодался и с твиттором, и с мордо книгой, чтобы получить их данные и получили дулю, в результате делают как все, заставляют пользователя оставатся в "их интернете" ака гуглъ плюс. И вот это действительно большая проблема. Не смотря на вроде бы открытость api, сделать нормальную интеграцию сложно, особенно с теми сервисами, которые из стартапа потихоньку переходят в нишу корпорации. 

Maxim Gurkin комментирует...

Павел, согласен с тобой. На текущий момент крупные сервисы неохото деляться базами данных своих пользователей. Но мне кажется, что в ближайшее время обстановка должна измениться - я предполагаю появление платного доступа к API того же Twitter или Facebook

Pavel Dobushevich комментирует...

У твиттора уже давно есть платный api, через который можно получать вообще все твитты - firehose. Но цену они устанавливают для каждого клиента свою :) Гуглу такую вломили, что они и не потянули... За мордокнигой особо не слежу, но они вообще не очень охотно делятся и предпочитают, чтобы разработчики делали приложения внутри их сети, а наружу даные не отдавать. 
Просто действительно, получается смешная ситуация. Когда сервисы, тот же твиттор, небольшие стартапы они дают прекрасный api и именно благодаря этому становятся популярными, а потом приходят дядьки в пиджаках, смотрят на доходы и расстраваются и начинается закрутка гаек... :(

caithnessaakre комментирует...

Gambling in Las Vegas: What are the rules and how can you
and gambling from Las Vegas. the Vegas market 포항 출장샵 is just about the beginning, 영천 출장샵 and 대구광역 출장안마 so does 이천 출장안마 the the casino-resort, which 춘천 출장안마 is located inside

Отправить комментарий