четверг, 8 сентября 2011 г.

Слишком много информации. Информационная зашумленность пространства



Вокруг становится слишком много информации. Нет, не так. Вокруг становится слишком много ненужной информации! Вспомните детство - книги, общение с друзьями, кучу времени мы проводили на улице. Да, был зомбоящик, но не так уж часто его и смотрели. А потом интернет открывал новые пути, сотовая связь... Мы как чайки плюхнулись в нефтяное пятно, купившись на его блеск.
Вспомните детство. Реклама была только в газетах, на рекламных стендах (коих было не так уж много),  и у подъездов на стене. Не было “растяжек” на столбах, рекламы в общественном транспорте, рекламных щитов (я в курсе, что в разных странах темпы развития рекламных носителей отличаются ;-) ).  Еще была реклама на радио и по ТВ, но их никто не заставлял смотреть или слушать. Сейчас я иду по улице и мой взгляд обычно устремляется на асфальт, т.к. во-первых, под ноги смотреть полезно, а во-вторых - на асфальте меньше рекламы. Если смотреть по сторонам во время поездки на работу вы нагрузите себя за одно утро стольким количеством вредной информации, сколько раньше получали за неделю. Как обстоят дела с информационным мусором в сети, думаю, вы и сами знаете.
Что побудило меня написать эту статью? - Вот это видео, посмотрите его:
Вы бы хотели жить в таком доме? В таком мире? В мере, где нельзя, в уборную сходить, не услышав “о-оу” из какой-нибудь щели. В мире, где информация идет нескончаемым потомок отовсюду. Я нет. Это то же самое, если бы на каждом шагу лежал бы вкусненький пирожок, и к тому же бесплатный (девушки меня поймут ;-) ). Вред от такого обилия источников информации такой же, как от чрезмерного переедания. И ведь сложно отказаться...
Я глубоко убежден, что источники информации должны быть сконцентрированы в одной точке, а не “размазаны” по всему пространству. Во-первых, вы всегда знаете, откуда поступит информация, во-вторых, вы всегда можете отключить этот один источник и вас более не будут отвлекать.
Вы в ВУЗе посещали такой предмет, как ОБЖ? Помните вы проходили санитарные правила и нормы? Предельно допустимая зашумленность, нормы по освещенности помещения... Было бы не плохо, если к ним еще добавили предельно допустимый поток информации порождаемый объектом, или, иначе говоря, информационная зашумленность пространства. Вы можете возразить: что ни один компьютер не сможет пройти данные нормы. Но, компьютер генерирует поток информации не сам, а под руководством пользователя. А вот, к примеру, сайт, вполне можно оценить, применив такой норматив. Но все же, данный норматив больше нужен для пространств, чем для отдельных объектов.
В свое время, в Магнитогорске был период, когда трест “Электротранспорт” обклеивал трамваи по всей поверхности рекламой. Внутри была тоже реклама, вдобавок включали рекламу по ретранслятору, а в некоторых трамваях этот адский микс довершала бегущая строка. Согласитесь, что это просто атака на мозг пассажиров.
Инфраструктура человеческого общества будет развиваться, источники информации увеличиваться и их бесконтрольный рост может носить очень печальные последствия.  Помните фильм “Джонни Мнемоник”? В нем было такое заболевание, как “синдром нервного истощения”. Вам ничего это не напоминает? ;-) Может, пора задуматься?

4 комментария:

Pavel Dobushevich комментирует...

Ох... совершенно верно... И никто не чешется, чтобы помочь с этим разобраться. Корпорация добра старается, но я все равно не доволен их поисковиком. А Google Reader, не смотря на то, что пользуюсь им уже года четыре, готов закидать помидорами, они до сих пор не умеет фильтровать дублирующийся контент.

Или вот взять мордокнигу, куда я захожу раз в месяц может быть. Лента там просто ужОс. Сливается всякий шлак, только потому что кто-то из моих друзей его залайкал... А у меня блин друзья там разносторонние....

А если без эмоций, как только прочитал заголовок, сразу вспомнил вот эту картинку http://homo-creativus.info/wp-content/uploads/2010/02/9dc503cf3711.png

LaaCrus комментирует...

У Animal Джаz и Касты есть замечательные строчки в песне Можно все.  "... Мой взгляд продолжает панораму: Впереди меня и по сторонам – реклама – Цветная плесень… Ей поросло все, Куда ни денься… К чему ни притронься… Сверлит, тянет силы, упорствует… "

Jo комментирует...

Да что реклама, от нее легко абстрагироваться. Мне кажется, что большее зло представляют собой соц.сети. Люди залипают там на час-два-день, а сколько полезной информации оттуда можно вынести? Следственно сколько мути за это время человек впитывает в себя, всяких глупых цитат и картинок. Но и без этих сетей сейчас почти нереально, там все, и важные новости и мероприятия, и чтоб это не пропустить, надо рыться в куче бессмысленной мути. 

Pavel Dobushevich комментирует...

Это легко решается. Я в твитторе постоянно чищу подписки, в результате, мне там практически не попадаются катята, а в основном хаскель и прочий хардкор :)

Отправить комментарий