суббота, 27 ноября 2010 г.

Рецензия на книгу "Поисковая оптимизация" Ивана Севостьянова


Этим летом в очередной раз пролистывая хабр наткнулся на статью со ссылкой на книгу  Ивана Севостьянова "Поисковая оптимизация". Имея крайне поверхностные знания о SEO, я давно хотел расширить их. Не долго думая, я оформил заказ в Озоне и набрался терпения, ожидая, когда же придет посылка. Наверно, больше всего на мое решение повлияла дата издания - книга лишь недавно поступила в печать, а значит, можно было надеется на получение релевантной информации. К сожалению, литература ИТ-тематики имеет обыкновение быстро устаревать. Спустя полторы недели в моих руках оказалась небольшая книга формата А5 толщиной в 230 страниц.
Что же я смог подчеркнуть из нее? Кому ее можно посоветовать? Да и вообще, стоит ли тратить на книгу время? Каждый автор хочет сделать круг читателей как можно шире. Несмотря на то, что Иван Севостьянов включил в список целевой аудитории всех от начинающих web-разработчиков до специалистов по SEO оптимизации, я бы рекомендовал книгу двум категориям людей. Первая - начальники отделов и подразделений, по долгу службы сталкивающиеся с разработкой или приемкой в эксплуатацию веб-ресурсов, оценивающие их функциональность, принимающими решение об утверждении т.з. на создание веб-пректов. Вторая категория - это начинающие веб-разработчики, которым необходимо постичь азы правильного построения сайта. Хотя я бы еще добавил одну категорию - все интересующиеся, кто просто хочет иметь представление о том, что такое SEO и для чего оно нужно.
Теперь, давайте я объясню свое мнение. На мой взгляд, основная идея книги - "делайте хороший товар и будет вам счастье. Не гонитесь за популярностью, а сосредоточьтесь на качестве продукта.". Казалось бы банально, и данное суждение справедливо применимо к чему угодно - если делать все хорошо и правильно, то придет успех. Так то оно так, но как  написал Маяковский "Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: -Что такое хорошо и что такое плохо?". О том, что такое хороший веб-ресурс и как его "вырастить", и раскрывает автор, не раз напоминая читателю, что не стоит гнаться за рейтингами. Так что же по мнению автора хорошо? Хорошо определится с назначением сайта, целевой аудиторией, использовать правильные URL-ссылки, писать правильные метатеги и хорошие заголовки страниц, не воровать материал для сайта, выбирать хорошие хостинги, бекапить сайты, проектировать семантическое ядро и определять  политику продвижения. По моему личному мнению, для людей, знающих ИТ, многое из этого списка и так должно быть понятно и очевидно. Для сравнения, если вы шеф-повар ресторана, то вряд ли вам окажутся полезными главы поваренной книги о том, что не плохо бы мыть руки перед приготовлением пищи, использовать свежие продукты и держать кухонную утварь на своих местах в исправном состоянии?  Лично для меня действительно информативными оказались главы о составлении семантического ядра и часть информации о выборе стратегии продвижения сайта по высокочастотным и низкочастотным запросам.
Я уже забежал немного вперед и сказал поверхностно о темах, раскрываемых в книге. Сами темы следуют от простого к сложному. Для начала раскрывается базовая философия поисковой оптимизации, а в последующих главах рассказывается подробнее о таких  вещах, как семантическое ядро, стратегиях продвижения при работе с внешними ссылками.
Книгу приятно читать. Радует, что автор доносит до читателя мысль не погружаясь в пучину сложной терминологии. И еще, в этой книг есть одна вещь, за которую я хочу сказать огромное спасибо - электронные ссылки на дополнительную литературу и статьи. Если включить всю информацию из них в книгу, то ее можно будет издавать томами. Один минус - если ссылка включает в себя кроме имени сайта еще и параметры запроса - набирать ее в браузере настоящая каторга.
Мой вердикт - если у вас нет глубоких познаний в ИТ сфере - то книга будет очень полезна. Даже если вы не собираетесь писать сайтов - вам будет полезно знать, как должен выглядеть хороший веб-ресурс, как должна работать фирма, занимающаяся поисковой оптимизацией. А если вы решили заказать себе сайт или вы начинающий веб-мастер, то вам просто необходимо прочесть данное издание, чтобы не увеличивать число бесполезных, подчас мертворожденных, веб-проектов в глобальной сети.

Список литературы, приводимой в книге:
  1. Хопкинс К. Научная реклама / Клод Хопкинс. - М.: Эксмо, 2007. - 128с.
  2. Нильсен Я. Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов / Якоб Нильсен, Мари Тахир. - Киев: Вильямс, 2002. -336 с.
  3. Круг С. Веб-дизайн: книга Стива Круга, или Не заставляйте меня думать! / Стивен Круг. СПб.: Символ-Плюс, 2005. - 200с.

Список ссылок на внешние источники, приведенных в книге:
  1. http://skyfamily.ru/idea/2/165_1.htm - об искусстве создания заголовков;
  2. http://www.promo-techart.ru/analysis/range.htm - статья о ранжировании документов в поисковых машинах;
  3. http://www.webprojects.ru/publications/usability/9/ - перевод статьи по айтрекингу;
  4. http://www.useit.com/eyetracking/ - подробное описание технологии айтрекинга и методики на сайте Якоба Нильсена;
  5. http://www.eyetracking.com.ua/rus/technology/ - описание технологии айтрекинга на русском языке;
  6. http://www.webmascon.com/topics/testing/13a.asp - полезная статья о тестировании прототипов дизайна сайтов на бумаге;
  7. http://www.webmascon.com/topics/testing/4a.asp - статья о том, что для тестирования сайта достаточно пяти пользователей;
  8. http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567 - подробно о файле robots.txt
  9. http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995296 - информация о том, что такое робот поисковой системы и как он работает;
  10. http://promosite.ru/articles/se-work/report-optimization-2003.php - примеры словосочетаний для раскрутки;
  11. http://www.ashmanov.com/pap/seo_tips - статья об оптимизации сайтов;
  12. http://advertising.yandex.ru/tips-tricks2.xml - статья о контекстной рекламе;
  13. http://promosite.ru/marketing/samples-marketing3.php - рассматривается конкуренция в тематической области продвижения сайт  и тексты ссылок на сайт;
  14. http://www.optimization.ru/subscribe/034.htm#art - рассказывается, как определить своих конкурентов;l
  15. http://webmascon.com/topics/text/20a.asp - написание текстов для сайтов (копирайтинг для сайтов);
  16. http://www.optimization.ru/subscribe/036.html - описание методики контент-анализа “от поисковиков”;
  17. http://www.webprojects.ru/publications/promo/67/ - статья “Метод вопросов при проектировании структуры и содержания сайтов”;
  18. http://www.webmascon.com/topics/text/17a.asp - статья Якоба Нильсена “Как читают веб-пользователи”;
  19. http://www.seotext.ru/ - один из самых первых сайтов о SEO-копирайтинге;
  20. http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1203.html - список крупных бирж ссылок;
  21. http://www.rukv.ru/analytics-20070410-runet-links2.html - статья о ссылочном ранжировании;
  22. http://www.seonews.ru/article/.publication/301/ - обзор бирж ссылок;
  23. http://webmascon.com/topics/text/20a.asp - написание текстов для сайтов;
  24. http://advertising.yandex.ru/context/ - контекстная реклама.

Комментариев нет:

Отправить комментарий