суббота, 8 сентября 2012 г.

Путь менеджера. О ценности времени



“Bad ideas are often good ideas that don’t fit. In the context of literature, books, and newspapers, it’s the job of the editor to pick the good stuff and weave it into a coherent story. You remove the bad stuff, but ‘bad’ can mean it’s a good idea but just doesn’t fit into the story…
Andrew Chen

Время - самый ценный ресурс в нашей жизни. Разменная монета, стоимость которой определяет сам человек. Как эффективно спланировать свой день, неделю, месяц? Можно ли эффективно организовать год? Процесс планирования напоминает игру в тетрис - есть множество задач разного объема, с различными сроками, и как-то их нужно запаковать в отведенное время. Пожалуй, я не совру, если скажу, что чемпионами таких игр можно смело считать менеджеров (руководителей). Обычно, менеджеры помогают сотрудникам скоординировать действия и эффективно использовать отведенные ресурсы. А возможен ли обратный процесс? Какое влияние оказывают сотрудники на эффективность использования времени руководителем?
У молодых сотрудников, обычно по неопытности складывается мнение, что менеджер - это такой бессмертный траблшутер, и если у сотрудника что-то не получается, значит надо сразу обращаться к менеджеру. Как итог, разработчики отвлекают менеджера по каждой мелочи: не собирается компонент, не получается что-то задеплоить/поднять, нет доступа к какому-то ресурсу. Сотрудники, опыт имеющие, тоже иногда радуют проблемами рода “так сделать нельзя”, “так работать не будет”, “мы так не сможем”. Если вам кажется, что эти фразы не несут в себе ничего плохого, то вот вам для сравнения: “так сделать нельзя, но можно реализовать одним из следующих способов (схемки, мокапы прилагаются)”, “так работать не будет, но можно попробовать сделать следующим образом...”, “сделать можно, но это потребует следующих затрат”.
Помимо проблем связанных с тем, что что-то пошло не так, иногда встречаются ситуации, когда менеджера используют в качестве “зампередама”. Т.е. сотрудники вместо того, чтобы обратиться с проблемой к отвечающему за нее человеку, пытаются провернуть это через менеджера.
Может сложится впечатление, что я делаю из менеджеров священных идолов, к которым обычным смертным приближаться не стоит. Отнюдь нет. Просто сотрудник должен хорошо понимать, что на менеджере лежит важная задача - говорить нет 98% фитч. Менеджер - это не просто человек решающий, что делает сегодня Вася или чем займется Петя. Менеджер - это тот, кто выбирает из тысяч возможных улучшений, лишь два или три, которые, в дальнейшем, приведут продукт к успеху. Способность фокусироваться, говорить “нет”, на первый взгляд интересным нововведениям - это одна из основных задач хорошего руководителя, будь то руководитель группы, или подразделения, или компании целиком. А процесс решения и расстановки приоритетов требует много времени и расходовать его впустую - это своего рода диверсия. Поэтому, если вам действительно необходима консультация менеджера - подготовьте все необходимые вопросы и материалы заранее, чтобы ваше общение прошло максимально эффективно за минимальный срок. Возможно, вам кажется, что 5 минут ничего не решают, но 10 раз по пять минут на дню - это почти час. По часу каждый день и в окончании недели накапливается еще один рабочий день, который можно было использовать для общего дела.
Хорошая команда - это как хороший гоночный болид: сам по себе он может стоит очень много денег, потреблять дорогое топливо, но без хорошего водителя он остается лишь куском железа. И чем меньше вещей будут отвлекать водителя во время езды, тем больше вероятность, что он дойдет до финиша первым.
P.S.: крайне рекомендую к прочтению статьи Марка Сустера “The Scarcest Resource at Startups is Management Bandwidt” и Тома Фишберна “The Art of Product Management”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий